Согласно исследованию Всемирной организации здравоохранения, результаты которого были опубликованы несколько лет назад, одной из основных причин смерти от травм у людей в возрасте от 15 до 44 лет являются дорожно-транспортные происшествия.

Из более чем 6 миллионов человек, погибших в автокатастрофе, 20% погибают непосредственно в результате аварии. Другими словами, около 1,25 миллиона человек ежегодно умирают в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире. Поэтому неудивительно, что безопасность потребителей имеет первостепенное значение при выборе нового автомобиля. Для этого клиенты доверяют результатам одной из международных организаций, занимающихся краш-тестами. Это люди, которые на полигоне ставят звезды за автомобильную безопасность по заслугам.

Однако оказывается, что мало кто из нас знает, что стоит за рассматриваемыми звездами, через какие автомобили проходят, чтобы выиграть максимальное их количество. Именно поэтому мы используем кейс, чтобы подробно описать, какие требования и как именно проходят тесты ведущей европейской организации по тестированию и оценке безопасности новых автомобилей — Euro NCAP.

Название происходит от Европейской программы оценки новых автомобилей, а организация зарегистрирована как некоммерческая. Он был основан в 1997 году Министерством транспорта Англии и в настоящее время финансируется Европейской комиссией и правительствами семи стран-членов ЕС.

EuroNCAP проводит краш-тесты по нескольким основным категориям — лобовое столкновение, два боковых удара (один имитирует столкновение с другим автомобилем, а другой — с бетонным придорожным колышком) и контакт с пешеходом. Мы рассмотрим их по очереди ниже.

Фронтальный удар

Этот тест проводится на скорости 64 км / ч, и автомобиль сталкивается с деформирующимся препятствием, центр которого смещен относительно движущегося автомобиля. Заграждение представляет собой неподвижный блок с деформируемой передней частью из алюминиевых деталей, расположенный в конфигурации «соты». Столкновение с этим препятствием пытается воспроизвести наиболее распространенный тип удара о дорогу — когда две машины сталкиваются лицом к лицу, но не движутся непосредственно друг против друга, и контакт между ними смещается влево или вправо.

Технически только 40% площади передней части автомобиля сталкивается с препятствием, имитируя столкновение с другим автомобилем, при этом каждая из двух машин движется со скоростью 55 км / ч. Идея состоит в том, чтобы машина прошла через это, мягко говоря, неприятное происшествие, не подвергая опасности «жизнь» кукол внутри, а это значит, что салон должен оставаться нетронутым, а двери должны открываться свободно. У кукол также есть специальные датчики, которые измеряют силы, которые люди могут выдержать при ударе.

С 2015 года Euro NCAP представила вторую версию лобового удара, при которой автомобиль ударяется о твердую конструкцию, а площадь контакта в этом случае составляет 100%. В этом тесте в машину помещают куклы меньшего размера, имитирующие женское лицо. Хотя скорость здесь ниже, этот тест является гораздо более разрушительным, чем стандартный краш-тест на лобовое столкновение, и самое серьезное испытание — это ремни, которые должны выдерживать невероятные силы, приложенные к ним. Здесь много очков набирают только самые лучшие ремни безопасности.

Боковое столкновение с автомобилем

Второе по значимости испытание Euro NCAP — это боковой удар автомобиля. Чтобы все было технически прочным, используется не вторая машина, а специальная мобильная «тележка» или MDB (Mobile Deformable Barrier), которая деформируется при ударе. Он разгоняется по направлению к автомобилю и ударяет его о водительскую дверь со скоростью 50 км / ч. Рассматриваемый MDB имеет деформируемый участок размером 1500 мм в ширину и 500 мм в длину, и его средняя часть входит в первый контакт с автомобилем в т.н. R-точка. Это область входной двери, которая находится на уровне таза среднего мужчины.

Euro NCAP не указывает точный вес MDB, но можно смело предположить, что он сопоставим с весом тестируемого автомобиля. Повреждение куклы водительского сиденья оценивается путем измерения данных с датчиков, расположенных в ней, и на их основе оценивается, насколько опасным было бы столкновение в реальной ситуации.

Боковой удар в колышек

Это второе по величине испытание, которому подвергаются автомобили в руках Euro NCAP. Он проверяет устойчивость автомобиля при боковом ударе о придорожный бетонный колышек. В этом случае основное внимание уделяется травмам шеи и головы пассажиров, которые становятся жертвами иногда смертельной хлыстовой травмы.

До 2009 года результаты этого испытания использовались только в качестве дополнения к основному испытанию на боковой удар, но впоследствии Euro NCAP решил сделать испытание обязательным для всех автомобилей, и его оценки более важны для формирования окончательного заключения по безопасности. из машины. Куклы теперь оснащены дополнительными датчиками для отслеживания травм в области груди и живота.

Процедура заключается в разгоне тестовой машины в поперечном направлении со скоростью 32 км / ч до твердого и относительно узкого элемента в виде колышка. В результате столкновения практически разрушается структурная целостность автомобиля, и если он не оборудован боковыми подушками безопасности, травмы водителя и других пассажиров могут оказаться смертельными или очень серьезными.

Удар по пешеходу

Две и более машины не всегда попадают в ДТП. Иногда между автомобилем и пешеходом происходят аварии, и Euro NCAP держит автомобили в соответствии с требованиями в этой области.

Тест состоит из серии симуляций, направленных на изучение повреждений каждого отдельного компонента человеческого тела в случае столкновения с автомобилем на скорости 40 км / ч. Euro NCAP проводит три индивидуальных теста с частями куклы — голенью, бедром и тазом, а также головой.

В части исследования повреждений на голени специалисты Euro NCAP наблюдают за формой и деформационными качествами переднего бампера, в то время как в тестах для верхней части ноги и таза внимание в основном уделяется передней крышке и углу, который она образует с решеткой радиатора и броней.

Что еще там?

Помимо всего этого, Euro NCAP проводит множество испытаний различных систем пассивной и активной безопасности в автомобилях. Например, специалисты обращают внимание на систему удержания детей ISOFIX, а также на эффективность подголовников сидений, которые защищают дверь водителя и пассажиров в случае неожиданного наезда сзади. Дополнительные баллы получают автомобили, оснащенные в стандартной комплектации электронной системой контроля устойчивости, напоминанием о ремнях безопасности и различными устройствами ограничения скорости.

Благодарность в написании статьи автомобильному порталу https://autoinstruction.ru/

Не пропусти новые статьи
Ваш e-mail:
Рубрики